ОТНОШЕНИЯ

Техники манипулирования. Как не стать жертвой?

Иллюстрация Stockio.com

Уже более шестидесяти лет исследователи изучают эмоциональное манипулирование и факторы, которые заставляют нас отвечать «да» на просьбы других людей. Несомненно, есть определенные техники и методы манипулирования, которыми люди пользуются для достижения собственных целей. Некоторые используют манипуляции неосознанно и безобидно, другие целенаправленно из эгоистических или корыстных побуждений. В любом случае ни одно, ни другое не доставляет нам большого удовольствия. Итак, чтобы не стать жертвой нужно знать техники и методы истинных манипуляторов и уметь вовремя предотвращать их воздействие на наш разум.

Одной из отличительных особенностей эмоциональных манипуляторов является скрытность. Они действуют исподтишка. Манипуляторы являются хорошими слушателями, обращают внимание на детали ваших разговоров, из которых, впоследствии, берут отправную точку для начала контроля над вами.

1 метод – Проекция на других людей.

Очень часто манипуляторы тщательно скрывают свою некомпетентность в некоторых вопросах. Боятся брать на себя ответственность и проецируют свои ошибки на кого-то другого. Они стараются снять с себя бремя вины, а затем возложить его на кого-то другого. Цель данного метода состоит в том, чтобы выглядеть «чистеньким» в глазах окружающих. Представьте себе ситуацию, человек работает в отделе продаж и по итогам месяца не справляется с выполнением поставленного перед ним плана. Вместо того, чтобы признать свое поражение он начинает обвинять руководство компании в неэффективности методов управления и чересчур завышенных планах. Хотя истинной причиной тому стала его собственная лень. Вот вам явный пример.  Проверьте людей, которые легко замечают ошибки в других; они только проецируют свое негативное «я».

2 метод – Искажение действительности.

Например, по итогам рабочего месяца вас выбрали лучшим менеджером компании. Эмоциональный манипулятор, будь то ваша вторая половинка, будь то коллега по работе заставит вас, возможно с помощью не приятных вопросов, подумать о том, что в действительности вы не являетесь лучшим менеджером, и добились такого признания чисто случайно. Цель данной манипуляции заставить вас чувствовать себя не способными достигать высоких результатов и похвалы.

3 метод – Запугивание.

Эту технику чаще всего используют, когда понимают, что вас есть чем запугивать. Как я уже писал выше, манипуляторы очень внимательны к вашим разговорам и берут нужную им информацию из ваших обсуждений. Определяют ваше слабое место, для того, чтобы потом извлечь из этого выгоду.  Эффективный выход из этого положения — преодолеть свои страхи и научиться противостоять запугиванию. А в качестве меры предосторожности, вы не должны раскрывать свои слабости и страхи людям, которым не доверяете или знаете совсем мало времени. Они могут использовать это против вас в будущем.

4 метод – Преувеличение собственных проблем на фоне ваших.

Этот метод используется тайно. Манипуляторы сначала делают вид, что сожалеют о том, через что вы проходите и даже эмоционально поддерживают вас, но затем поднимают свои собственные проблемы и искусственно увеличивают их значимость, так что ваши могут выглядеть незначительными. Они всегда помнят о том, что у них тоже есть какая-то проблема, когда вы рассказываете о своей. И вместо того, чтобы присоединиться к вам, чтобы найти решение вашей проблемы, они поднимают свою по величине. Вы начинаете понимать, что ваша проблема не такая уж и страшная и помогаете решать манипуляторам их проблемы.

5 метод – Бесконечная любовь.

Истинный манипулятор может окружить вас самой большой любовью. Сладкие слова и комплименты могут заставить вас думать, что это лучший человек в вашей жизни. Но, не торопитесь с выводами и обратите внимание на то, что говорит ваша избранница или избранник про свои бывшие отношения. Как правило, вы должны быть осторожны с партнером, который унижает или обесценивает своих бывших, чтобы они могли казаться хорошими или реабилитированными. Если отношения рушатся, обычно это вина обоих партнеров, а не только одного человека. Честные люди не гонятся за прошлым, чтобы наслаждаться настоящим.

6 метод – Сарказм.

Сарказм и шутки, в которых упоминаются важные или не приятные для вас вещи, слабости и страхи очень эффективный способ унизить вас, когда вы получаете какое-то внимание или признание. Представьте себе, как кто-то шутит по поводу вашего неудачного брака или увольнения с работы на публике? Наверное, это не совсем не смешно, но создает впечатление, будто это просто дурачество. На самом деле это действие направлено на то, чтобы заставить ваших окружающих понять, что вы не совершенны и, возможно, даже не стоите того, что о вас думают. Способ преодолеть это — признать свои слабости и заявить о них (там, где это возможно), прежде чем они будут использованы против вас. В конце концов, никто не идеален.

Клик

7 метод – Молчание.

Каково это, когда ваш партнер или коллега молчит, когда вы пытаетесь с ними общаться? Скорее всего, вы начнете интересоваться, сделали ли вы что-то не так, и, возможно, начнете обвинять себя в том, что не правы именно вы. Ненужное молчание — это способ вызвать у вас смятение. Это также тактика получения превосходства и контроля над вами, заставляя вас ждать, чтобы вы были в их власти. Во время их молчания, если вы не научились быть собой, вы можете расстроиться и начать просить их внимания. Это очень эффективный метод, на который многие попадаются. Я считаю, что нужно прямо заявить своему партнеру о ваших наблюдениях по поводу его метода манипуляции. Разговор должен быть открытым и искренним.

Психологические манипуляции могут использовать как мужчины, так и женщины. Теперь вы знаете о некоторых методах и хитростях. Изучая их и дальше, вы сможете оградить себя от их воздействия и вовремя предотвращать. А если вы сами практикуете манипулирование людьми, то помните, что для достижения своих целей совсем не обязательно прибегать к таким методам.

Видеоурок – Быстрое достижение цели.

Курс – Формула профессионального предназначения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *